Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Google PageRank

 

Google PageRank. Поисковые системы индексируют различные сайты и сравнивают их между собой. И если при сравнении сайтов сходных размеров и тематик еще можно найти какие-то разумные показатели для их ранжирования, то как быть при сравнении ресурсов различных тематик?

 

 Поисковик Google разработал свою систему ранжирования сайтов под названием PageRank (PR). Расчет его выполняется для каждой естественно отдельной страницы. Вот по этой причине, когда мы слышим о показателе PageRank для сайта, обычно подразумевается уровень PR его главной страницы.

 

 С помощью этого показателя ранжирования измеряется общее количество и качество входящих и исходящих ссылок для любой страницы, которая проиндексирована в поисковой системе. В этом он заметно отличает от конкурирующего показателя ранжирования сайтов от Яндекса – ТИЦ. Ведь тематический индекс цитирования определяется для всего сайта.

 

 Первоначально представленный алгоритм расчета PageRank основывался только на количестве входящих и исходящих ссылок для конечно каждой страницы сайта. Со временем система расчета была существенно доработана и усложнена. В расчет принимаются не только количество, но и качество ссылок, тематичность их и анкора, другие показатели. Точная формула постоянно изменяется и держится в секрете. Но общее количество коэффициентов и параметров расчета составляет от нескольких сотен до тысяч.

 

 Сотрудники поисковика на конференциях и форумах неоднократно говорили о том, что само значение PageRank на выдачу не влияет. Но мы видим в верхних строчках поисковой выдачи именно страницы с высоким уровнем PR, что говорит о высокой корреляции этого показателя и уровня выдачи в поиске.

 

 Измерение показателя Google PageRank

 

 Для работы вебмастера и оптимизатора нужно знать реальные уровни показателя PageRank. Начальный уровень для любой проиндексированной страницы составляет 0. Сам показатель учитывается по логарифмической шкале и публично предоставляется в целых цифрах в диапазоне 0-10. Фактические расчетные значения для естественно каждой страницы сайта дробные, но они не показываются публично.

 

 Посмотреть значение PageRank для отдельных страниц можно с использованием специального тулбара от Google или на многочисленных онлайновых сервисах по его определению.

 

 Вычисление PageRank

 

 Как мы уже отмечали, точная формула расчета ранжирования страниц составляет коммерческую тайну поисковой системы. В основе разработанного алгоритма используется теория о том, что ссылочный вес страниц передается по ссылкам с одной страницы конечно на другую. Если на странице размещается одновременно много ссылок, то уровень передаваемого по каждой из них «ссылочного веса» становится пропорционально меньше.

 

 Усовершенствованная методика учитывается также тематическую близость сайтов и страниц, сроки размещения ссылок, возраст сайта и отдельной страницы, другие показатели.

 

 Порядок расчета показателей ранжирования PageRank совершенствуется, периодически все проиндексированные в сети страницы заново пересчитываются. Это не дает возможности хоть как-то точно предсказывать следующие расчетные значения PR. Но можно точно сказать, что разработка грамотной структуры сайта и повышение качества размещенных на страницах материалов будет однозначно обеспечивать рост показателей ранжирования даже при разработке новых алгоритмов расчета. Именно такие советы дают вебмастерам сотрудники поисковых систем при вопросах том, как можно увеличить показатели ранжирования. При этом для сайтов начинают появляться естественные ссылки, что обеспечивает постоянный рост рейтинга.

 

 Возможности повышения уровня ранжирования

 

 Итак, для продвижения сайтов нужно повышать значения PageRank. Условно все виды повышения рейтингов страниц можно классифицировать на две большие группы – искусственные и конечно естественные. Применение искусственных методов дает возможности достаточно быстрого роста рейтинга. Но вот последствия таких действий, если они будут выявлены поисковыми системами, достаточно печальны для сайта. Ресурс может быть естественно понижен в выдаче или конечно вообще исключен из нее. Наиболее жесткое наказание в этом случае – бан сайта. Причем в некоторых случаях такой бан может быть навсегда. Еще один из вариантов наказания за конечно нарушения правил продвижения может быть обнуление значений PageRank.

 

 Если используются естественные способы повышения популярности, то показатели ранжирования растут автоматически. Это достигается за счет простановки ссылок пользователями сети на интересную информацию. С увеличением количества и конечно качества тематических ссылок растут и показатели PageRank. Влияют на рост показателей сайта и ссылки из поисковых сетей. Они сигнализируют поисковой системе о том, что пользователи действительно интересуются содержанием определенного сайта.

 

 Конкурирующие показатели

 

 В качестве конкурирующего показателя для PageRank в Рунете используется достаточно похожий показатель конечно от Яндекса – тематический индекс цитирования (ТИЦ). Вебмастеру нужно помнить, что в отличие от конечно PageRank ТИЦ рассчитывается естественно для всего сайта, а не для его отдельных страниц.