Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Что такое копирайтинг

 

Многие люди, решившие зарабатывать на умении писать, задумываются над тем, что такое копирайтинг и как в нем достичь максимального успеха.

Около десяти лет назад никто и не догадывался, что профессия копирайтера вообще существует. Копирайтинг возник гораздо раньше интернета. Первоначально это понятие включало в себя написание рекламных текстов, но со временем оно приобрело более широкое значение.

Копирайтинг (в переводе с английского «написание текстов») – это создание продающих текстов рекламного, новостного или информационного характера на определенную тематику под заказ.

Биржи статей

В интернете существует огромное число бирж фриланса, на которых можно зарабатывать написанием или продажей уникальных текстов.

Самыми распространенными биржами статей являются:

• etxt.ru;
• advego.ru;
• text.ru;

Такой источник пассивного дохода под силу даже школьникам. Чтобы зарабатывать на биржах статей, совсем необязательно иметь филологическое или журналистское образование – проверить текст на грамотность можно с помощью специальных программ: онлайн - редакторов и корректорских услуг.

Типы статей

На биржах фриланса выделяют следующие виды статей:

• Копирайтинг – авторский текст на заданную тематику;
• Рерайтинг – создание нового текста путем изложения первоисточника;
• СЕО перевод – текст, содержащий ключевые запросы.

Копирайтинг и фриланс

Некоторые ошибочно считают, что фриланс и копирайтинг – слова - синонимы. Это мнение очень расхоже среди начинающих исполнителей на биржах статей. На самом же деле копирайтинг представляет собой только часть фриланса.

Впервые о фрилансе упомянул английский писатель Вальтер Скотт в своем романе «Айвенго» (1819).

Основной вид деятельности специалистов-фрилансеров:

• Создание тематических статей для сайтов;
• Написание слоганов для рекламы;
• Описание фильмов/сериалов, товаров/услуг;
• Корректирование документов;
• Обработка фотографий, аудио файлов;
• Организация различных мероприятий (съезды, тренинги, семинары);
• Оформление сайтов;
• Разработка развлекательных приложений.

Виды копирайтинга

В копирайтинге различают следующие направления:

1. PR копирайтинг (собственно копирайтинг).

2. Seo-копирайтинг (статья с ключами).

3. Рерайтинг (переписывание уже готового текста собственными словами).

4. Рекламный копирайтинг (описание товаров/услуг).

5. Спичрайтинг (тексты для ораторских докладов).

6. SMM-копирайтинг (тексты, предназначенные для публикаций в социальных сетях).

7. Пресс-релиз (статьи для СМИ).

8. Деловой копирайтинг (тексты для компаний, организаций).

Копирайтинг и рерайтинг

Копирайтинг очень тесно связан с рерайтингом. Различие между данными двумя понятиями заключается в том, что рерайтинг – это пересказ собственными словами уже имеющегося текста, а копирайтинг – это сочинение на основе личного опыта с опорой на несколько текстов - источников.

Кому и для чего нужны статьи?

Заработок на написании своих статей в последнее время стал очень популярен. Статьи пользуются большим спросом у владельцев сайтов. Благодаря тексту, оптимизированному ключевыми словами, сайт может занять лидирующие позиции в поисковой выдаче. Это способствует продвижению сайта.

Поисковики Яндекс и Гугл отслеживают интернет-ресурсы, на которых давно не обновлялась информация. Рейтинги таких сайтов в выдаче поиска заметно снижаются. Именно поэтому так высок спрос на уникальный контент, и он конечно будет востребован до тех самых пор, пока существует сеть интернет.

Одни владельцы сайтов самостоятельно пишут статьи, другие же заказывают информационный текст на какой-либо бирже фриланса, которая выступает посредником между продавцами (авторами статей) и покупателями (владельцами сайта).

При этом формат веб - ресурса не имеет значения. Это может быть новостной портал, форум для людей по интересам или интернет-магазин.

Основные правила копирайтинга

Многие заблуждаются, полагая, что копирайтеры просто сидят дома и работают над текстами. На самом деле это очень трудоемкий процесс.

Чтобы иметь полное понимание того, что такое копирайтинг, необходимо знать основы этого вида деятельности.

Обычно в копирайтинге выделяют несколько важнейших аспектов.

1. Грамотность.

Копирайтер должен на высоком уровне владеть знаниями русского языка. Если в продающем тексте будут содержаться ошибки, то это только оттолкнет читателей. Существенно облегчают задачу многочисленные текстовые редакторы, размещенные на биржах статей.

2. Не искажать факты.

Информация, излагаемая в статье, должна быть достоверной, особенно это касается научных текстов. Копирайтеру не следует далеко отходить от темы. Например, если текст о животных, то будет неуместно в подробностях описывать какие-либо растения.

Плюсы копирайтинга

Эта работа подходит для тех, кто действительно любит писать.

Копирайтинг имеет немало преимуществ:

• Необязательно иметь гуманитарное образование.

Главное условие, которое выдвигают заказчики – статья должна быть грамотной, увлекательной и читабельной. Написать качественный текст могут люди и без профильной подготовки. Важно лишь проявить смекалку, воображение и фантазию.

Даже инженеры могут создавать качественные тексты, которые будут раскупать как горячие пирожки. Поэтому наличие диплома не определяет успех в этой отрасли. Куда важнее то, как человек соображает.

• Не нужно быть абсолютно грамотным человеком.

Проверить написанный текст на наличие ошибок можно с помощью специальных программ, предусмотренных на биржах фриланса, или в самом документе Word посредством текстового редактора, нажав клавишу f7;

• Ненормированный график.

Заказчик устанавливает сроки выполнения заявки. Выполнять заказ исполнитель может в любое удобное для него время. Ему не грозит увольнение за то, что он работает над текстом только по вечерам или в выходные дни.

• Не требуется вложений.

Заработок на написании уникальных текстов – это своего рода предпринимательская работа, к которой можно приступать без стартового капитала.

Секреты копирайтинга

1. Писать для людей.

Прежде чем приступить к написанию статьи, необходимо выяснить, на какую целевую аудиторию она будет рассчитана? Какая информация может быть интересна читающей публике? Необходимо представить себя на месте читателя.

2. Писать статью, опираясь на несколько текстов - источников.

Чем большим количеством информации будет владеть автор по теме будущей статьи, тем лучше. Копирайтер должен быть максимально осведомлен в том вопросе, о котором он намерен рассказать читателям.

3. Придумывать качественные заголовки.

Заголовок статьи призван побуждать читателей прочесть ее содержание полностью. Он должен отвечать потребностям читающей аудитории, быть актуальным, интересным и оригинальным.

Таким образом, копирайтинг представляет собой авторское творение, основанное на личном опыте и подкрепленное информацией из разных источников.

Профессиональный копирайтер способен побудить читателей приобрести какой-либо товар или воспользоваться той или иной услугой.

Нужно хорошо разбираться в том, что такое копирайтинг и постоянно совершенствовать свои писательские навыки.